Варианты работы и их особенности

Условия труда в таксомоторных парках Москвы разные, поэтому мы рекомендуем потенциальным таксистам тщательно их изучить.

Работа парковыми водителями (50 на 50)


Суть схемы 50/50 заключается в следующем:

  • Компания обеспечивает водителя автомобилем, лицензией и заказами.
  • Таксист от дневной выработки отдает работодателю 50% выручки.

Такая схема работы весьма популярна, ее применяет примерно половина таксомоторных парков Москвы. График работы — 12- или 24-часовой. Чаще всего водителям предлагают суточный режим, то есть за рулем он проводит 24 часа, а затем сутки или двое отдыхает.

В среднем за время, проведенное на маршруте, таксист зарабатывает до 14 000 рублей. 7000 руб. из них он отдает фирме. По логике, у него должно остаться 7000 рублей. Но из этих денег водитель должен оплатить бензин и мойку. Есть таксопарки, которые половину расходов на топливо берут на себя, но таких мало.

Кроме того, практически все фирмы просят при поступлении на работу внести определенную сумму на так называемый депозит — некий страховой фонд на штрафы, ремонты машины в случае аварии и т. д. Правила в таксопарках разные: в одних новичок должен сразу сделать взнос в полном объеме, в других сумма разбивается на несколько маленьких долей, который вычитаются из суточного заработка таксиста. В случае увольнения неиспользованные деньги обещают вернуть, но на самом деле всегда находится причина оставить их на балансе компании.

Дополнительный заработок в виде чаевых таксист оставляет себе. Если между заказами образовалось окно, водитель может на свой страх и риск взять пассажира — эти деньги он тоже не включает в общий заработок.

Схема 50/50 подходит людям, у которых нет ни машины, ни лицензии — только паспорт гражданина РФ и водительские права. Работать в таком режиме тяжело, а суммарный доход за 15 смен в месяц составляет 55–70 тыс. руб.

Аренда автомобиля

Наряду со штатом таксопарки практикуют сдачу машин в аренду. Этот вариант пользуется популярностью даже среди обладателей собственных авто. У машин, предоставляемых таксопарками в аренду, уже имеется разрешение на работу, а о соответствии их внешнего вида правилам сервиса собственник уже позаботился.

Есть два варианта работы на арендованной машине.

  • Официальное трудоустройство («Парковый водитель»). Самый быстрый способ начать работать в такси. Поскольку в этом случае арендодатель совмещает роль работодателя, он сам занимается оформлением необходимых документов. Водитель официально устраивается на работу и отправляется на линию.
  • Самостоятельная работа. В этом случае арендатор самостоятельно оформляет все необходимые документы и решает вопрос по регулярному прохождению медосмотра. Многие агрегаторы сотрудничают только с индивидуальными предпринимателями, значит, сначала надо получить этот статус.

Средняя цена аренды в таксопарках Москвы составляет:

  • 1500 руб./сут. — для авто экономкласса;
  • 2400 руб./сут. — для авто комфорт-класса.

За 12-часовую смену на автомобиле экономкласса можно заработать порядка 5400 рублей. Водитель оплачивает аренду, бензин, мойку, услуги шиномонтажа, следовательно, чистого дохода у него останется 2,5 тыс. руб. + чаевые. Если таксист будет работать 6 дней в неделю, то теоретически он заработает около 60 тыс. руб. Фактически же сумма получается меньше, потому что из 12 часов водитель проведет на линии не более 10 часов.

Ничуть не лучше дело обстоит с комфорт-классом. Оплата одной поездки будет выше, но самих заказов будет меньше. А в пиковое время водителю все равно придется возить в режиме «эконом». Хотя при особом старании «комфорт» может принести таксисту до 90 тыс. руб. дохода.

Для снижения бремени арендной платы можно взять напарника. Тогда вместо полутора тысяч каждый из них будет терять в день только 750 рублей. Но и здесь есть нюанс: ближе к пересменке водителю приходится отказываться от длительных поездок.

Работа на раскате (аренде с правом выкупа)

Если у водителя нет официального места работы или испорчена кредитная история, ему ни один банк не даст заём. Предприимчивые люди не могли обойти стороной эту тему и придумали услугу — аренда авто с правом выкупа. Смысл ее заключается в следующем: внося ежедневную арендную плату, арендатор дополнительно платит 300–400 рублей. Кроме того, он оплачивает ещё и ремонт, страховку и техобслуживание.

Растянутая во времени плата выливается в двойную стоимость автомобиля. А если учесть, что все это время машина будет интенсивно эксплуатироваться, то к моменту завершения сделки она может полностью выработать свой ресурс.

Арендодатель жестко контролирует соблюдение графика выплат. При малейшем нарушении со стороны водителя автомобиль возвращается к владельцу, а арендатор остается и без машины, и без денег, так как в большинстве случаев выплаченные суммы не возвращаются.

До полного погашения договорной суммы арендатор управляет машиной по доверенности, и каждое действие, связанное с эксплуатацией ТС, он обязан согласовывать с собственником.

Большинство компаний не предоставляют возможности досрочного погашения суммы, поэтому при заключении договора надо заранее договориться по этому вопросу.

Машину на раскат стоит брать, если выплаты не превышают расходы по кредиту за тот же период времени.

Покупка машины в кредит


Кредит намного выгоднее аренды. Средний платеж банку за недорогой автомобиль составляет порядка 850 руб./сут. За аренду такого же авто придется платить не менее 1500 руб./сут. Иными словами, арендодателю придется отдать денег почти вдвое больше, чем банку. Расходы на содержание автомобиля в обоих случаях придется оплачивать таксисту.

Сейчас финансовые учреждения предлагают разные варианты кредитования:

  • Автокредит. Оформляется на большой — до 7 лет — срок. Процентная ставка на него относительно низкая. Можно попасть в субсидируемую государством программу и получить скидку до 10%. Но на это можно рассчитывать только в случае покупки отечественного автомобиля. Но банки неохотно дают кредиты таксистам по причине нестабильности дохода. Поэтому на момент оформления займа желательно иметь официальное место работы.
  • Потребительский кредит. Несмотря на высокую процентную ставку, он выгоден тем, что покупатель сразу становится собственником машины. Это очень важно, поскольку банк не может запретить использовать автомобиль в коммерческих целях.
  • Авторассрочка. Такая программа действует во многих автосалонах. По сути, это тот же автокредит, но на сумму процентов предлагается скидка. Переплата все равно будет — в виде комиссионных и прочих сборов. Но для тех покупателей, которые могут оплатить 50% стоимости ТС, это хороший вариант. Что немаловажно — в салонах не требуют справки о доходах и другие документы, которые надо обязательно предоставлять банку.

В период погашения кредита чистый доход будет составлять 450–500 рублей: эта сумма соизмерима с заработком водителя в экономклассе.

Заработок таксиста в Москве на собственном автомобиле

Если водитель использует собственный автомобиль, из статьи расходов исключается существенная сумма в 1,5 тысячи рублей. Значит, у него остаются 5000 рублей, заработанных за 10 часов работы. Из этой суммы ему надо оплатить:

  • услуги агрегатора — 20% от 5000 руб. составят 1000 руб.
  • бензин — 1350 руб. с учетом суточного пробега порядка 300 км.

Чистый доход составит 2650 руб., и если в течение месяца таксист отработает 26 дней, он получит около 70 000 рублей.

Но это теория. На практике же среднечасовой заработок водителя такси составляет всего 200 рублей. Чтобы окупить расходы на содержание машины, частникам приходится работать по 16 часов в сутки без отпусков и выходных.

Опытные водители рекомендуют с самого начала карьеры каждый день откладывать из заработка по 500 рублей на новую машину, потому что через три года старую придется менять. И еще такую же сумму — на техобслуживание и непредвиденный ремонт.

Немного другая картина наблюдается в секторе «комфорт». Здесь средний валовый доход составляет 7200 рублей за 12 часов работы. Новые и более дорогие автомобили в Москве пользуются спросом, поскольку в столице немало любителей поездок в комфортабельных машинах. Но премиальные модели надо заправлять дорогим бензином, и топлива они потребляют больше.

Таким образом, использование личного авто не поможет получить сверхприбыль. К тому же автовладельцу придется смириться с тем, что в его машину садятся незнакомые люди, возможно, с собаками, не совсем чистыми сумками, неаккуратными детьми.

Как поменять таксопарк


При выборе таксопарка следует внимательно отнестись к некоторым вопросам:

  • как давно он существует;
  • сотрудничает с одним или несколькими агрегаторами;
  • работает посменно или предоставляет возможность водителю самому решать, сколько времени проводить на линии;
  • есть ли у него сеть партнеров, предоставляющих водителям скидки на мойку, шиномонтаж и т. д.

Если ваша машина уже брендирована, уточните, принимает ли таксопарк автомобили с чужой маркировкой или вам надо ее удалить. Для новичков важно, есть ли в компании поддержка водителей, не умеющих пользоваться программами агрегаторов.

Но не все вопросы можно выяснить заранее: некоторые неприятные нюансы проявляются в процессе сотрудничества с таксопарком. Если компания нарушает условия договора, водитель вправе перейти к другому партнеру.

Для проведения процедуры перехода в другую компанию есть специальная программа «Яндекс.Таксопарк». В личном кабинете таксист видит все подключенные компании. Для удобства они поделены на группы в соответствии с региональными различиями. Пользователь выбирает подходящий парк и отправляет заявку в техническую службу управления Yandex.

Запрос рассматривается в течение нескольких часов. Как только новый автопарк отобразится в аккаунте, водитель может приступать к выполнению его заказов.

У жителей столицы, желающих подработать извозом, есть из чего выбирать: их ждут лучшие таксопарки Москвы. К сожалению, агрегаторы не публикуют рейтинги своих партнеров, и единственным свидетельством их надежности служит сертификат. Выдает его Яндекс.Такси, и получить этот документ может контрагент, полностью отвечающий требованиям агрегатора, – т. е. тот, который помогает сотрудникам быстро решать проблемы, обеспечивает поток заказов и высокий средний чек, не задерживает выплаты водителям, способствует ускорению роста их рейтинга и т. д.

Но и среди сертифицированных таксопарков можно найти лучшие, с которыми особенно выгодно работать.

Яндекс.Go (Яндекс.Такси)


Таксопарк Яндекс.Такси — крупнейший агрегатор, работающий на территории России. Своих водителей он обеспечивает постоянными заказами, так что они имеют достойный заработок. Таксист-одиночка не может составить конкуренцию агрегаторам, поскольку последние могут себе позволить крупные вложения в рекламу, маркетинговое продвижение и другие способы завоевания клиента.

Основные преимущества сотрудничества с Яндекс.Такси:
  • агрегатор не настаивает на конкретном графике работы: водитель сам выбирает удобный режим;
  • заявки, оплачиваемые ниже минимума, гарантированно компенсируются бонусами заказов;
  • таксист, подключенный к Яндекс.Такси, получает статус официально трудоустроенного гражданина;
  • у водителей есть перспектива роста заработка через повышение своего рейтинга (при его определении учитывается активность сотрудника и качество обслуживания клиентов) и обучение (курсы организует агрегатор);
  • таксист может в любой момент вывести свой заработок на карту: таких понятий, как «аванс» и «получка» в системе нет.
Основным недостатком Яндекс.Такси таксисты считают полную легализацию их доходов. Они платят НДФЛ в размере:
  • трудоустроенные через таксопарк — 13% от дохода + отчисления в фонды пенсионного, социального и медицинского страхования;
  • работающие по партнерскому договору — 6% от дохода и обязательные взносы во все фонды (независимо от количества заработанных денег).

Кроме того, автовладелец обязан оформить лицензию на данный вид деятельности и внести в полис ОСАГО информацию об использовании автомобиля в качестве такси.

Таксист может работать на собственном или арендованном автомобиле, но в любом случае обязан пройти аттестацию. Она проводится в несколько этапов:

  • оценивается состояние машины на предмет соответствия требованиям компании;
  • проверяются знания правил поведения и выполнения заказов, улиц города (потенциальному сотруднику предоставляется время на их изучение, а затем он сдает письменный зачет);
  • потенциального сотрудника консультирует психолог.

Диспетчерская служба при выдаче заказов ориентируется на результат аттестации: чем он выше, тем выгоднее заявки будет получать таксист.

Ежемесячный доход водителя в среднем — 60 тыс. руб. Комиссия для Москвы составляет по тарифу:

  • общему — 18%;
  • «премиум» — 16%;
  • «бизнес» и «комфорт» — 20,47%.

Плата за пользование ПО — 5,50 руб. с каждого заказа.

Головной офис компании находится в Москве, на 1-м Красногвардейском пр., 21, стр. 1. Работает он круглосуточно, но большинство вопросов решается онлайн на сайте taxi.yandex.ru

Uber


Международная компания Uber была основана в США в 2009 году В России она начала работать через 7 лет. С помощью этого сервиса пассажир может легко нанять такси с помощью смартфона из любой точки города. Ему не надо сообщать, куда надо подать машину — приложение, разработанное компанией, самостоятельно определяет координаты заказчика. Программное обеспечение предлагает потенциальному пассажиру несколько автомобилей, находящихся рядом.

Стать сотрудником сервиса может любой гражданин РФ, отвечающий требованиям Uber. Оформление заявки на вакансию, регистрация и скачивание приложения Убер Драйвер осуществляется онлайн на официальном сайте сервиса. Сюда же соискатель отправляет сканы документов. После их проверки компания активирует претенденту профиль, и он становится полноправным членом команды Uber.

Преимущества сотрудничества с сервисом:
  • для работы в системе таксисту не надо приобретать специального оборудования, достаточно иметь смартфон;
  • водитель сам выбирает время нахождения на линии.
  • вывод денег на платежную карту производится моментально;
  • комиссия, которую берет сервис, относительно невелика;
  • если пассажир отказался от поездки, сотрудник Uber получает компенсацию — только по более низкому тарифу;
  • в праздничные дни, часы пик и ночное время поездки оплачиваются по повышенной ставке;
  • если пассажир испачкал обивку салона, компания компенсирует владельцу авто затраты на химчистку – при условии предоставления им чека;
  • таксисты Uber работают с наиболее корректными пассажирами;
  • водитель получает заказ в один клик по экрану, причем отозваться на заявку может только один пользователь.
Недостатки Uber:
  • не все пассажиры готовы озвучить данные своих платежных карт, а наличный расчет в системе не предусмотрен;
  • водитель чаще всего остается без чаевых;
  • рейтинг водителя зависит от адекватности пассажира: даже необоснованный отрицательный отзыв неблагоприятно отразится на количестве заказов или привести к полной блокировке;
  • ценовая политика компании не дает возможности много заработать, поэтому многие водители используют систему в только в качестве подработки;
  • если у водителя возникнут какие-либо проблемы, никакой помощи компания ему не окажет.

Сумма, оплаченная пассажиром, делится между водителем и компанией в соотношении 80/20%. Размер заработка таксиста зависит от количества отработанных часов. Если он находится на линии 32 часа в неделю, его месячный доход в среднем составит 40 000 рублей.

Головной офис сервиса находится на ул. Садовнической, 82, стр. 2. Позвонить туда можно по тел. +7 (077) 377 77 11. Связаться с оператором можно в любое время суток.

Gett такси


«Гетт-такси» — один из популярных специализированных сервисов в Москве. Он располагает обширной клиентской базой, поэтому сотрудники сервиса работают с полной загрузкой. Старание водителей стимулируется бонусами и вознаграждениями. Оплату труда производят еженедельно, по средам или четвергам.

Приложение «Гетт» работает только с платформами iOs и Android. Регистрацию можно пройти онлайн, а сдать экзамен (в виде тестов) на знание ПДД и улиц города — на сайте (для автомобиля эконом-класса) либо в офисе.

Сотрудникам, не имеющим собственного автомобиля, компания предоставляет машины из собственного автопарка – «Солярис», «Рапид» и «Фокус». Допускается аренда автомобиля в таксопарках-партнерах сервиса.

К «Гетт Такси» можно подключиться напрямую либо через посредника.

Первый вариант предполагает наличие у водителя статуса индивидуального предпринимателя. Во втором случае оформлением занимаются сотрудники компании, но эта услуга оплачиваемая. Независимо от выбранного варианта трудоустройства будущий таксист должен иметь лицензию на право перевозки пассажиров и грузов.

Средний заработок составляет от 40 до 100 тыс. руб./мес. (при восьмичасовом рабочем дне). Расходы на покупку топлива, мойку, прохождение техосмотра несет водитель.

Преимущества:
  • высокие тарифы;
  • пассажир может расплатиться банковской картой или наличными деньгами;
  • за выполнение 20–30 заказов в смену за неделю можно получить бонус до 2000 рублей.
Недостатки:
  • машина может простоять в ожидании очередного заказа 30–40 минут.

Ситимобил


Компания работает с 2007 г. За 15 лет своей деятельности она успела стать популярным сервисом такси и обзавестись 3 филиалами. И бывшие, и нынешние сотрудники в большинстве своем отзываются о «Ситимобил» хорошо. Среди главных преимуществ указывают добросовестное и честное отношение к водителям, хотя и достаточно требовательное.

У данного агрегатора немало партнеров во многих городах России. Если вы будете работать с кем-то из них, комиссия составит 25%. Но намного выгоднее работать напрямую с «Ситимобил». В этом случае комиссия составит 13%, а за срочные заказы — только 7%. За каждую поездку водитель получает 310 руб., независимо от длины маршрута и времени суток.

Характеристики:

  • веб-портал — citymobilrus.ru;
  • тел. +7 (495) 500-50-50;
  • местоположение — Москва, Ленинградский проспект, д. 72, корп. 3;
  • часы работы — с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00;
  • график выплат — деньги перечисляют сразу.
Преимущества компании «Ситимобил»:
  • возможность выбирать график работы;
  • уютный Дом такси для водителей компании, где можно отдохнуть или встретиться с коллегами для обсуждения рабочих вопросов;
  • выгодная система поощрения — например, при регулярном выходе на линию водитель получает большие бонусы;
  • ежемесячная доплата за брендирование машины в размере 6–8 тыс. руб.;
  • удобное и функциональное собственное мобильное приложение;
  • пункт назначения указывается до приема заказа (в городе — если ранг мотивации водителя превышает 35, за его пределами — в любом случае);
  • есть предварительные заказы.
Недостатки:
  • жесткие условия с большим планом, штрафами и блокировками по разным поводам;
  • в парке много изношенных машин;
  • не принимают на работу водителей с машинами отечественных марок.

Средний заработок за смену составляет 2–3 тыс. руб.

Группа компаний «369»

Молодая организация, работает с 2017 г. Находится на стадии завоевания места под солнцем, поэтому предлагает крайне привлекательные условия. В частности, водители отмечают следующие преимущества:

  • свободный график;
  • низкая комиссия от 5%;
  • в основном новые машины;
  • обслуживание автомобиля за счет фирмы.

Вдобавок ГК «369» быстро развивается, активно внедряя самые передовые технологии. Это касается всех направлений, а не только непосредственно услуг такси. Так, московский офис компании недавно был оборудован интеллектуальной системой управления очередью Neuroniq. Она упорядочивает и распределяет поток приходящих водителей, сокращает затраты времени на поиск нужного сотрудника и ожидание в приемной, за счет более совершенной системы идентификации исключает неправильный выбор очереди. В результате пропускная способность офиса выросла в несколько раз.

Характеристики таксомоторной службы ГК «369»:

  • адрес в интернете — taxi369.ru;
  • тел. +7 (925) 018-10-85;
  • местонахождение — Москва, Нововладыкинский проспект, д. 2, строение 2;
  • часы приема — в будни с 09:00 до 18:00, в субботу с 10:00 до 16:00;
  • график выплат — деньги перечисляют сразу.

Принимаются на работу водители с любым личным автотранспортом, в т. ч. машинами марки LADA. Также можно взять автомобиль в аренду. Парк достаточно новый и довольно разнообразный. Есть машины с бензиновыми моторами и на газу, для тарифов «эконом», «комфорт» и «люкс».

Плюсы:
  • демократичные условия;
  • дружелюбное отношение к сотрудникам;
  • удобный вывод средств.
Недостатки:
  • плата за оборудование (планшет, детское кресло и пр.);
  • попытки незаслуженно привлечь водителя к ответственности за порчу имущества (рекомендуется проводить фотофиксацию царапин и других повреждений при получении автомобиля).

За смену таксисты ГК «369» зарабатывают около 3 тыс. руб.

Такси 495

Это вполне умудренный опытом игрок на рынке — первый заказ был принят еще в 2006 г. Но подавляющее большинство машин имеет возраст не более 3 лет (2019 г. выпуска). Это объясняется политикой компании: она целенаправленно избавляется от сколько-нибудь изношенных автомобилей, чтобы предлагать клиентам самые комфортные условия. В штате числятся профессиональные механики, поэтому все машины обслуживаются в полном соответствии с техническим регламентом и пребывают в отличном состоянии. Такой подход крайне привлекателен для водителей без личного транспорта.

Характеристики сервиса «Такси 495»:

  • сайт – 495-taxi.ru;
  • тел. +7 (495) 231-64-24;
  • местоположение — Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3;
  • часы приема — с 08:00 до 20:00 (ежедневно);
  • график выплат — еженедельно.

Комиссия составляет всего 2%. Для заключения договора водители без личного автотранспорта обязаны внести депозит. Как показала практика, при увольнении эту сумму возвращают без проблем; необоснованных придирок не было. Во избежание недоразумений рекомендуется при получении авто сфотографировать царапины и другие повреждения.

Преимущества:
  • новые автомобили в отличном состоянии;
  • низкая комиссия;
  • хорошо оснащенная собственная ремонтная мастерская для быстрого устранения неисправностей с минимальными затратами;
  • дружелюбное отношение к сотрудникам.
Недостатки:
  • для аренды автомобиля нужно внести депозит;
  • деньги можно получить только раз в неделю.

«Такси-Ритм»


Эта компания тоже работает с 2006 г. За 16 лет активной деятельности технологический процесс был отлажен до безупречного состояния, любые проблемы решаются быстро и эффективно. Водители в «Такси-Ритм» чувствуют поддержку фирмы; они сосредоточены на выполнении своих профессиональных обязанностей и не тратят силы на споры с работодателем, автомеханиками, службой ГИБДД или кем-то еще. Все это берут на себя юристы и технические специалисты «Такси-Ритм».

В случае нарушений, поступления жалобы со стороны клиента или в других внештатных ситуациях сотрудники компании досконально разбираются в произошедшем, чтобы установить виновность или невиновность исполнителя заказа. Это выгодно отличает «Такси-Ритм» от конкурентов, многие из которых штрафуют или блокируют водителей без лишних разбирательств. Сотрудники ценят такой подход, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о данной компании.

Характеристики:

  • сайт – taxi-ritm.ru;
  • тел. +7 (499) 348-24-18;
  • местоположение — Москва, Каширское шоссе, д. 76, корпус 4;
  • приемные часы в офисе — круглосуточно, без выходных;
  • количество машин — свыше 1200;
  • график выплат — ежедневно.

Компания «Такси-Ритм» незамедлительно берет на вооружение самые передовые разработки в сфере лицензированных таксомоторных услуг. Автопарк в основном представлен новыми комфортабельными иномарками в отличном состоянии. Все это делает работу водителя простой и приятной.

Комиссия парка составляет всего 3%, арендная плата тоже относительно низкая. Правда, еще придется заплатить комиссию агрегатору, но и она является вполне разумной.

Преимущества:
  • своя ремонтная база с современным оборудованием и квалифицированным персоналом;
  • инструктор для новичков, не имеющих опыта работы в такси;
  • эффективная и неравнодушная служба поддержки;
  • автомобили в хорошем состоянии;
  • низкая комиссия;
  • выгодные условия аренды.
Недостаток — грубоватые механики.

«Старое такси»

Эта компания начала работу в 2005 г. Благодаря хорошо продуманной маркетинговой политике она сумела обзавестись большим количеством постоянных клиентов, в т. ч. корпоративных. Они регулярно заказывают дорогие поездки по городу и области, а также трансферы в аэропорты и на вокзалы всех видов. Как результат, зарплата водителя в «Старом такси» составляет 120–150 тыс. руб. в месяц.

Характеристики:

  • веб-ресурс – oldtaxi.ru;
  • тел. +7 (495) 665-16-65, + 7 (495) 3740354, +7 (963) 7155291, +7 (916) 0012037;
  • местонахождение — Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корпус 1, офис 12;
  • время работы — будние дни с с 09:00 до 21:00;
  • график выплат — ежедневно.

Комиссия для водителей с личным автомобилем варьируется в пределах от 10 до 20%. Компания платит им 1200 руб. в сутки за аренду машины. Те, кто сам арендует ТС в таксопарке, перечисляют только 10% заработка, но им еще приходится оплачивать пользование автомобилем. Размер арендной платы относительно небольшой, например:

  • Hyundai Solaris — 800 руб. в сутки (работает на тарифе «эконом»);
  • Skoda Octavia — 1400 руб. в сутки (работает на тарифе «комфорт»);
  • Toyota Camry — 2400 руб. в сутки (тариф «комфорт+»).

Все машины имеют возраст не старше 3 лет и поддерживаются в исправном состоянии коллективом автомехаников-профессионалов.

Преимущества компании «Старое такси» перед конкурентами:
  • высокая зарплата благодаря большому количеству дорогих заказов;
  • информация о стоимости поездки и конечной точке маршрута до приема заявки;
  • свободный выбор заказов (автоматическое распределение не практикуется);
  • прозрачная схема оплаты без скрытых комиссий и списаний;
  • отсутствие залогов и депозитов;
  • работа в удобном для себя режиме, в т. ч. с частичной занятостью;
  • 2 выходных дня;
  • ТО, ремонт, страховка и шиномонтаж за счет фирмы;
  • право движения по выделенной полосе;
  • собственная автомойка с низкими ценами для сотрудников компании.
Недостаток — грубоватое отношение со стороны работодателя. Также новички часто жалуются на несколько прохладный прием. Зато бывалые сотрудники, судя по отзывам, чувствуют себя вполне комфортно.

Good-Taxi

Таксопарк Good-Taxi работает с 2012 г. За 10 лет технологический процесс был отлажен до идеального состояния, поэтому водителям не приходится тратить время и нервы на разбирательства с недоразумениями. По крайней мере, негативных отзывов об этой компании крайне мало и все они связаны с такими ситуациями, которые вполне могли возникнуть по вине самого сотрудника.

Партнерами Good-Taxi являются:

  • Яндекс.Такси;
  • Убер;
  • Гретт.

Сотрудничество сразу с тремя агрегаторами обеспечивает полную занятость всем водителям, простоев практически не бывает.

Условия работы следующие.

  • Для водителей со своим автомобилем: таксопарк комиссию не взимает, сотрудник оплачивает только услуги агрегатора, оставляя себе почти весь заработок. График работы — свободный.
  • Для водителей без автомобиля: таксопарк предоставляет транспортное средство в отличном состоянии, но забирает 50% заработка. График работы сутки через сутки.

Большая часть автопарка в Good-Taxi представлена почти новыми машинами. Например, есть много Skoda Octavia с кондиционером и автоматической коробкой передач. Таксопарк берет на себя:

  • технический осмотр автомобиля;
  • ремонт;
  • покупку ОСАГО;
  • замену резины.

Действует круглосуточная поддержка. Ее работники окажут профессиональную помощь при возникновении технических неполадок, а также в спорных ситуациях с участием пассажиров или сотрудников ГИБДД.

Наличие опыта работы в такси не является обязательным условием для зачисления в штат Good-Taxi. Компания обучает новичков и оказывает им помощь в получении лицензии.

Характеристики:

  • сайт — good-taxi24.ru;
  • тел. +7 (499) 346-81-87;
  • местонахождение — Москва, ул. Верхнелихоборская, 8а;
  • часы работы офиса — с 10:00 до 20:00 (без выходных);
  • график выплат — ежедневно;
  • ожидаемый ежемесячный доход — 60–120 тыс. руб.
Преимущества таксопарка Good-Taxi:
  • отсутствие комиссии для сотрудников с личным автомобилем;
  • обучение для неопытных водителей;
  • много заказов.
Недостаток — невыгодные условия для штатных сотрудников (работают на машинах таксопарка).

Next Taxi

Эта компания тоже работает с 2012 г. Большинство водителей оценивает ее положительно, хотя и не без некоторых оговорок.

Старые машины в автопарке Next Taxi есть, но их мало. Основу составляет техника младше 2018 г. выпуска, причем ее регулярно обновляют.

Компания работает с самозанятыми. Такой водитель может взять автомобиль в аренду и самостоятельно заключить договор с «Яндекс.Такси». В дальнейшем возможен выкуп транспортного средства, если это было оговорено заранее.

Характеристики:

  • веб-ресурс — next.msk.ru;
  • тел. +7 (499) 938-43-97;
  • местонахождение — Москва, Тюменский проспект, д. 5, строение 2;
  • часы работы офиса — в будни с 09:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 16:00;
  • число машин — свыше 800;
  • график выплат — дважды в неделю.

Соискатель должен иметь:

  • российское гражданство;
  • временную или постоянную регистрацию на территории РФ;
  • водительские права российского образца, выданные хотя бы 3 года назад;
  • гаджет под управлением ОС Android версии не ниже 7.0;
  • постоянный ID в системе КИС «АРТ» (для водителей в Москве и Московской обл.).

При заключении договора Next Taxi не требует депозита или залога со стороны водителя. Помимо арендной платы таксопарк взимает комиссию, размер которой зависит от места работы. Так, в Москве он составляет 5%, в Екатеринбурге – 3%.

Преимущества:
  • прозрачные условия сотрудничества без скрытых платежей и прочих подвохов;
  • регулярно обновляемый автопарк;
  • высококачественное обслуживание техники;
  • поддержка в режиме 24/7.
Недостатки:
  • большой процент за оплату штрафов;
  • только 1 агрегатор – «Яндекс.Такси»;
  • случались незаслуженные обвинения в порче автомобиля (рекомендуется проводить фотофиксацию царапин и повреждений при получении транспортного средства ).

Whelly такси


Компания работает только с VIP-клиентами. К водителям предъявляются самые высокие требования. Нужно иметь аккуратный вид, носить костюм с галстуком и начищенные классические туфли, курить только на улице и не позднее, чем за 30 минут до поездки с пассажиром. Водительский стаж — не менее 5 лет.

Компания располагает собственным автопарком с новыми машинами премиальных брендов. Принимаются на работу и водители с личным автотранспортом, если тот соответствует таким критериям:

  • на торпеде закреплен держатель для смартфона;
  • имеется мягкий бустер для перевозки детей от 12 кг (полностью в тканевом чехле);
  • задняя полусфера затонирована пленкой с 15-процентной светопропускаемостью;
  • установлен транспондер для движения по платным магистралям;
  • есть метки для проезда на первую линию в аэропорту «Шереметьево» и на VIP-стоянку аэропорта «Внуково» (для машин классов First, Luxe и XL).

В машине должны находиться:

  • зарядное устройство для пассажира с 2-метровым проводом iPhone Lightning и USB Type-C;
  • маркер и табличка для встречи клиента в аэропорту;
  • большой зонт;
  • 2 запечатанные бутылки премиальной питьевой воды.
Преимущества компании Wheely такси:
  • только VIP-клиенты;
  • возможность приобрести постоянных заказчиков (водитель получает статус персонального таксиста);
  • автопарк из высококлассных машин в идеальном состоянии;
  • добавочный заработок в виде чаевых.
Недостатки:
  • нерегулярные заказы;
  • высокие требования к водителю и личному автотранспорту;
  • необходимость выполнять все пожелания заказчика;
  • в Москве с 7 июля 2022 г. водителей с личным транспортом принимают на работу только при наличии статуса ИП, в Санкт-Петербурге — с 1 августа того же года.

Минимальный месячный заработок составляет 60 тыс. руб.

Везет Rutaxi

Весьма популярный бренд в Москве «Везет» низкими ценами и качественным сервисом привлекает большой пассажиропоток. Поэтому с этой компанией охотно сотрудничают опытные таксисты.

Недавно «Везет» и «Яндекс.Такси» объединились, и теперь все водители, подключенные к Rutaxi, работают через приложение Yandex.Pro. Для новичков сервис проводит курс обучения.

Преимущества:
  • компания предъявляет к соискателям минимальные требования;
  • водители сами выбирают режим работы. Они могут использовать сервис в качестве подработки в самое выгодное время — выходные и праздничные дни, ночные часы. Длительность смены таксисты тоже определяют сами;
  • оплата труда производится в полном объеме по заранее оговоренному графику;
  • оформление документов и собеседование проводятся дистанционно, соискателю нет нужды ехать в офис;
  • компания не штрафует и не блокирует водителей за отрицательные оценки.
Недостатки:
  • низкие тарифы неблагоприятно отражаются на доходах таксиста;
  • брендированный и «чистый» автомобиль ставятся в неравные условия в пользу первого;
  • у сервиса нет собственного автопарка, арендовать машину приходится у партнеров.

Сотрудничество с «Рутакси» не является официальным трудоустройством, следовательно, время, отработанное таксистом, не входит в его рабочий стаж. Чтобы этот период был учтен при начислении пенсии, водителю надо стать самозанятым или ИП и самостоятельно отчислять налоги в госбюджет.

Максим


«Максим» — одна из старейших таксомоторных компаний, работает с 2003 г. Начинала в Кургане, в настоящее время представлена во многих крупных городах России.

Способ начисления комиссии водитель выбирает самостоятельно. Есть 2 варианта:

  • процентная ставка;
  • фиксированная сумма в зависимости от количества часов доступа к поездкам.

Также на выбор предлагается 2 формы сотрудничества:

  • через мобильное приложение Taxi Driver (водитель регулярно проходит фотоконтроль у модератора);
  • через диспетчерскую таксопарка.

Во втором случае придется оплачивать информационные услуги.

Компания стимулирует переход водителей в категорию самозанятых. В этом статусе они платят более низкую комиссию и получают право на бесплатное брендирование автомобиля. При этом машина с наклейками и лайт-боксом имеет привилегии. Например, только с таким транспортом можно получать заказы на междугородние перевозки.

Водитель может взять отпуск продолжительностью более 1 месяца. Менеджер только уточнит по истечении 30-дневной паузы, планируется ли дальнейшее сотрудничество, и если отпускник ответит утвердительно, его от сервиса не отключат.

Преимущества службы такси «Максим»:
  • выгодная схема оплаты с поощрениями и повышающими коэффициентами;
  • свободный график;
  • удобное приложение;
  • отсутствие взысканий за отказ от принятого заказа;
  • прием на работу водителей с отечественными автомобилями (для тарифа «эконом»).
Недостатки:
  • сложная система списания процентов;
  • непонятная схема расчета стоимости поездки;
  • случаются простои.

Средний заработок составляет 4000 руб. в сутки. Его размер зависит от тарифа.

bg

Есть вопросы? Звоните!

Ответим на все интересующие вас вопросы